Анекдоты из России. Выходят с 8 ноября 1995 года. Составитель Дима Вернер

Электронные анекдоты покоряют мир

Алексей МУНИПОВ

02/12/98

Недавно в жизни российского Интернета произошло событие, значение которого при зрелом размышлении может быть признано весьма существенным. Впервые в его истории русскоязычный сайт, а именно - "Анекдоты из России", попал на первое место всемирного рейтинга развлекательных страниц, который ведется на сервере www.hitbox.com. Более того, этот успех уникален не только для увеселительной части наших виртуальных просторов, но и для всей отечественной "паутины" в общем. Доселе ни один сайт, сработанный нашими соотечественниками, не составлял, да и не мог составить, никакой конкуренции своим западным собратьям.

"Анекдоты из России" - сайт небезызвестный. Созданный три года назад по инициативе Димы Вернера, который с тех пор является его неизменным куратором, он прочно держит первое место по посещаемости. По сути, он является зримым доказательством некоторой странности российского Интернета (РУнета, как любят называть его обозреватели). Именно ежедневно обновляемая коллекция анекдотов, а вовсе не служба новостей НСН или велеречивый "Инфоарт", не устающий повторять о том, что на его долю приходится 80 процентов русскоязычных обращений, стала самым популярным отечественным ресурсом.

Из существования этого феномена выводят и особый путь РУнета, и бесперспективность создания серьезных проектов. Какой смысл вкладывать деньги в сайт, посвященный искусству, в информационную службу, поддержание которой обойдется не в одну тысячу долларов, или тем паче в он-лайновый магазин, если люди все равно приходят в сеть, чтобы поржать?

Копий сломано немало. Однако доля здравого смысла в этих рассуждениях есть. На сегодняшний день РУнет мало напоминает глобальный справочник, каковым принято считать Интернет, разнообразной веселухи здесь явно больше. Посему на каждого человека, затеявшего новый и уникальный проект, найдется дюжина тех, кто заранее убежден в бесперспективности подобного занятия. В каком-то смысле они правы - грамотно сделанный сайт при всех благоприятных условиях начнет окупаться лет через пять, не раньше. А деньги нужно вкладывать сейчас, и немало. С другой стороны, именно за уникальными, не дублирующимися задумками будущее - создавать очередной вариант тех же "Анекдотов" или он-лайновой телепрограммы вряд ли имеет смысл. Зачем множить энтропию?

Надо заметить, что "Анекдоты" довольно точно отражают демографию и социальный статус обитателей РУнета. Достаточно сказать, что одно время в рейтинге самых популярных анекдотов, который добросовестно ведется Вернером, на первом месте стоял анекдот, вряд ли ставший бы популярным среди широких народных масс: он представлял собой длиннющую формулу, переварить которую, а тем более получить от нее известное удовольствие смогли бы люди, обладающие как минимум средним техническим образованием. Анекдоты про программистов и студентов занимают в общем потоке весьма достойное место, а коллекция жизненных историй, появившаяся с недавних пор, кишит приключениями обитателей Бауманки, Физтеха и прочих не менее специфических учебных заведений.

Уникальность же появления "Анекдотов" во всемирном чарте состоит еще и в том, что в отличие от 99 процентов сайтов, участвующих в рейтинге, этот - не англоязычный и не собирается им быть. Да и сама анекдотная специфика для Запада нехарактерна - добрая половина сайтов, проходящих вместе с детищем Вернера под рубрикой "Развлечения", представляет собой вовсе не сокровищницы юмора, а обширные коллекции фотографий известных актрис и фотомоделей. По сути, максимум, что может принести эта победа, - крупные рекламодатели. Думается, такой поворот весьма сомнителен - к России у них отношение неторопливое, посему на отечественных страничках пока крутится лишь наша собственная реклама. Однако польза от подобных прорывов все же есть: нам важно, чтобы нас заметили. Жизненно необходимо, чтобы РУнет влился в общий поток и стал полноценной его частью, чтобы рекламодатели воспылали к нему нежной любовью, а в компьютерных сводках новости из России заняли бы подобающее место. Без этого РУнет окончательно обернется "вещью в себе".

Адреса:

"Анекдоты из России" - www.anekdot.ru

Национальная служба новостей - www.nsn.ru

Информагентство "Гонец" - www.cityline.ru/gonets

"Инфоарт" - www.infoart.ru


Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru  liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Письма в редакцию могут быть опубликованы на сайте. Если Ваше письмо не предназначено для публикации - пожалуйста, включите в текст письма предупреждение: "не для печати".
Вернуться на главную страницу Анекдотов из Россииverner@anekdot.ru