[Предыдущий анекдот] [Следующий анекдот]
15 октября 2001 Работаю в Германии в довольно солидной фирме с мировым именем. В какой говорить не могу по причине того, что, во-первых, фирма разрабатывает некоторые секретные вещи, а во-вторых, иностранец я здесь один. В случае чего точно отымеют. С самого начала, как я начал работать на благо родной Германии, помогая укреплять и без того не слабый капитализм, удивлял меня немецкий менеджмент. Он, мягко говоря, никакой. Не знаю, может это только в IT-секторе. Мнение мое не единственное. К нему (мнению) могут присоединиться мои бывшие коллеги (все из бывшего Союза) да и многие немецкие разработчики, работающие в разных конторах. Так вот, от одного немца я услышал историю о менеджменте и о том, как тщательно надо подходить к изучению спроса _конечного_ потребителя. Вот, собственно, история. Одна молодая, но довольно серьезная в финансовом отношении компания решила стать мировым лидером в производстве различных собачьих консервов. Собачек на Западе очень любят. Их тут много. Но ведь и таких фирм много. Что делать? Компания решила сделать ставку на производство _тщательно сбалансированных_ по составу продуктов питания. Здесь на Западе среди местного населения наблюдается какой-то сдвиг по фазе на почве полезности пищи. Продуктов-то навалом - вот и выбирают, чтобы холестерина с кофеином поменьше и т. п. Компанией был проведен социологический опрос нескольких тысяч (!) владельцев собак на предмет их интереса к здоровой пище для их любимцев. Владельцы были в восторге и с радостью восклицали, что это именно то, что они так долго ждут для своих питомцев. Компания потратила несколько миллионов (!) вечнозеленых на поиск оптимального состава, а потом и на производство первой довольно внушительной партии. Что называется, пошла ва-банкъ. Наконец, долгожданный продукт (эдакий Pedigree-Killer) был доставлен в магазины. Все шло к тому, чтобы компания добилась оглушительного успеха. Но... Как говорится, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Компания разорилась. Почему? СОБАЧКАМ еда не понравилась. ;) P.S. Самый главный урок менеджмента - учитывайте мнение конечного пользователя, а успех обязательно придет. Анекдот рассказал(a) IT-Fachkraft