главная страница
| ||
Назад, в Архивы На Главную страницу Салона
Выпуск 22
Месяц 1
Фантики дней
горстью
Ты, зачерпнув
просто,
Смяла, забив
выдох.
Сверху глядят
пятна
Солнца. Я шел
пятым
В списке твоих
гидов.
Месяц 2
В вечер сползло
утро,
Финиш ночной
будто
Суток надежд.
Между
воздухом и
кожей
Образов цепь
ложных
Кокон совьет
нежный.
Месяц 3
Ветер сглотнет
снегом
Все, что вчера -
небыль.
Напряжены
нервы,
Я - под твоим
взглядом.
Пусть был всегда -
пятым,
Только б теперь -
первый.
Пятый
Из воспоминаний Колпакова.
Она пришла, и я подарил ей единственную драгоценную память о той, что была здесь до нее. Зачем? Просто, чтобы ощутить себя подлецом, достойным ее тоскливой привязанности, чтобы заслужить свой пустой и мелкий жребий, чтобы почувствовать себя на своем месте.
Она пришла по первому зову. Собственно, и звать не пришлось: алло, привет, нет, это действительно я, ну, не так уж много лет, но все-таки ведь узнала, ах, было трудно забыть? я помешал? мне, пожалуй, стоит повесить трубку, ну, не по телефону же, да, живу все там же. А надрыва-то драматического в голосе, надрыва - всему МХАТу бы на сезон хватило. И снова, и снова, и опять расплывчатый женский силуэт, сотканный из моей фантазии, неопределенные, вечно меняющиеся черты лица - все это среди жесткой определенности холостяцкого быта, в циничном истошно-желтом электрическом свете. Заранее снять очки и не различать эту чужую, отнюдь не поумневшую за последние три года, закомплексованную и уставшую от ожидания. Слить ее губы, глаза и прочие достоинства с такими же подарочными наборами ее предшественниц и вылепить (пусть хоть на время!) из ее плоти ту единственную женщину, которую стоит любить в этом мире. Ту, которую я ласкал, обнимая бесконечных шурочек-олечек-викочек-наташенек. Ту, о которой только и мечтал, домогаясь медсестер, студенток, преподавательниц, программисток и пловчих-разрядниц. Ту, которая существует только благодаря моей болезненной фантазии и близорукости. В этот момент напряжения всех творческих сил материал прямо под руками близорукого зодчего начинает быстро и неотчетливо тараторить взволнованным женским голосом. Разумеется, о чем-то важном и неотложном: об интригах на работе, о личной жизни удачливых подруг, о грандиозных предновогодних планах. И я заставляю ее замолчать единственным доступным мне способом. У той, которую я сейчас целую, нет и не может быть определенного тембра голоса, цвета волос, разреза глаз. Иногда, когда очки навязывают мне однозначность мира, и лица людей вокруг меня обретают четкость, когда какая-нибудь из женщин, преодолевая бифокальную преграду, заглядывает мне в глаза, иногда, когда я начинаю плавиться в этом насмешливо изучающем женском взгляде, мне кажется, что я, наконец-то, разглядел ее. То мне чудятся каштановые локоны, греческий нос и упрямые губы (надо признать, в первые годы брака я был от Татьяны без ума), то мерещится прядь иссиня-черных волос, прикрывающая родинку (сокурсница Маша, ныне - мать двоих детей и лектор-почасовик). Или вот еще деталь - иронично приподнятая правая бровь над скучающим зеленым Алисиным глазом. Но наваждение всегда проходит, и я понимаю, что все они - временные, сиюминутные иллюзии, что все они пройдут - остается со мной всегда лишь она. Вновь и вновь убеждаюсь: женщины никогда просто так мужчине в глаза не заглядывают. Они заглядываютСЯ - на свое отражение в глазах мужчины. А потому память обо всех этих отражениях для меня ничего не значит, потому я заставляю каждую новую пассию щеголять в тапках Татьяны, потому старый автопортрет Маши давно выброшен мною вместе с остальной студенческой макулатурой. Потому-то, когда через три часа после появления эта почти незванно явившаяся собирается, наконец, оставить меня на сегодня в покое и уже стоит в дверях в своей когда-то изящной дубленке, я возвращаю на нос очки и, неубедительно хлопнув себя по лбу (╚чуть не забыл, дорогая, подожди секунду╩), вручаю ей в подарок (╚в честь нашего повторного знакомства, мадам╩) небольшую гранатовую брошь.
Алиса
* * * * *
Идет милая до дому
Да тропою холодною
Меж кустами сирени
Что по осени облетела
И ломает кости истома
И душа до любви голодная
И кругом никого - только тени.
По ласке стосковалось тело
Идет милая до дому
Бесконечными переулками
По булыжной мостовой
Каблучки цокают
И ни топором, ни ломом
Не взломаешь сумерки
Чтоб диск солнца - злой
Рванул с осколками
Идет милая до дому
В сумочке несет сомнение
Сквозь перчатки руки
Помнят пот тела
Только с серым дымом
Прилетит затмение
И не будет скуки
Хоть не будет дела
Идет милая до дому
Несет в руках мимозы
Нет тепла, нет холода
Есть лишь грусть┘ И ее сладкие слезы
Антик
Чекрыжин открыл папку. Затикало в левом ухе. Опять... Так происходило всегда, когда он начинал новое дело. Пробовал обращаться к врачу, но тот только пожал плечами - никаких отклонений, здоров... Чекрыжин помассировал мочку, должно скоро пройти... Пролистал опись, так, протокол осмотра... 19 ноября, во дворе дома 7 по Бережковской набережной был найден труп неизвестной женщины... На шее следы удушения... Скорее всего, ее же шарфом.
Достал из конверта фотографии.
...На побитом снежной коркой газоне, в куче пожухлой листвы, лежала черноволосая женщина, лежала необычно для трупа,... она лежала удобно. Так спят маленькие дети и немногие беззащитные женщины: на левом боку, уютно поджав ноги, правая ладонь под щекой... Длинное темно-синее шерстяное пальто аккуратно накрывало все тело до щиколоток... И впрямь, спит человек... Если только можно спать с открытыми глазами... Удивительно лицо: ..черные вразлет брови, прямой нос, сочные губы . Молодая совсем. Голованов написал, что около 25 лет... И глаза... огромные голубые глаза, .. не стеклянные, у покойников таких глаз не бывает. Светящиеся голубые глаза вполне живого человека, вернее, очень красивой и очень живой женщины. Нет сумочки... Невозможно представить себе девицу без сумочки, если только она не мусорное ведро вышла вынести... Обычно сумочка женщины - это ее продолжение, часть ее тела: помада, пудра, носовой платок, духи, наконец... Кошелек, ключи... Банальное ограбление?.. Не очень-то похоже...
Чекрыжин потянулся к розетке и выдернул шнур чайника... Достал стакан, бросил пакетик чая, и залил кипятком.
... Никаких документов, никаких вещей, кроме одежды. Только в правом кармане пальто пробитый талон и сложенная вдвое открытка.
Чекрыжин расклеил полиэтиленовый пакетик.
... Талон как талон, на наземный транспорт, только какой... В этом районе автобусы и троллейбусы... Трамваев, кажется, нет.. И то легче... Хотя, может он у нее с прошлого года в кармане живет?.. Ладно.. Вот открыточка... Интересная вещица... ╚С Новым Годом!╩ Причем с 1989-м... Медведь, елочная игрушка, мишура новогодняя... Странно... И самое главное текст ... аккуратным убористым почерком: ╚Мариша, пусть новый год будет НОВЫМ!╩ Подписи нет. Мариша... Марина. Интересно, это ее имя? Или это ОНА кого-то поздравляет... В любом случае рановато... Дурдом, и почему с 1989-м? Старая открытка? Некоторые, вообще-то, хранят такие вещи... Но почему в кармане пальто?
Чекрыжин достал сигареты, закурил.
... Так, затягивается все... К ╚графоманам╩ на экспертизу открыточку.. Учитывая их темпы и очередь, в лучшем случае, неделя.. По одежде еще не было заключений... Еще объявление об опознании не давали... Да и не проверяли пропавших... Черт, прощай Звенигород, баня...
Чекрыжин раздраженно захлопнул папку.
...Агатов
Edgar Poe
I heed not that my earthly lot
Hath -- little of Earth in it --
That years of love have been forgot
In the hatred of a minute: --
I mourn not that the desolate
Are happier, sweet, than I,
But that you sorrow for my fate
Who am a passer by.
-----------------------------------------
Hoaxer
Где предназначен мне участок тот земной
Последнего забвенья--в неведомых ль краях--
Года любви уже забыты. Мной
минута за минутой владеют только ненависть и страх:--
Но мне ли горевать, что вы-опустошенные, порой
Счастливее, милей судьбе, чем я,
Как, если б вы не опечалились моей судьбой,
Бредя своей дорогою подальше от меня.
Enigma