главная страница
ГОСТЕВАЯ КНИГА | АРХИВЫ | СОКРОВИЩА ИЗ САЛОНА | СОКРОВИЩА ИЗ ГОСТЕВОЙ КНИГИ | ОСТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Назад, в Архивы      На Главную страницу Салона


Среда, 30 июня 1999

Выпуск 54


HOAXER. Из рассказов о Ленине


ХУДОЖНИК

Художник нам изобразил
глубокий обморок и струпья,
и мы сказали: да-а-а, и вправду
художник он, раз так умело
изобразил он эти струпья
и этот обморок глубокий.

Все это так.
Но есть иные варианты.

Художник мог с утра проснуться
и осознать, что он в тоске,
в хронической своей печали.
И он вскочил тогда с кровати б,
оделся наспех кое-как
и бросился б к двери соседа,
и впился бы в ее звонок,
и говорил бы так соседу:
- Васек, дружбан, не дай пропасть!
Всю ночь я замысел лелеял,
наутро бросился к холсту -
и обнаружил, представляешь,
что кончились сурьма и сурик.
Васек, братан, всего троячку
и Бог свидетель - все верну!
И шел по улице бы он,
зажав купюру в кулаке,
но путь его не в канцтовары
лежал, а в ближний гастроном.
Там, в виноводочном отделе,
себе купил бы он вина,
затем, прижав к груди бутылку,
примчался б спешно он домой
и пил бы жадно он мадейру,
тоску свою ей затопляя,
и только обнаженный холст
свидетелем ему бы был.

Но нет!
Художник нам изобразил
глубокий обморок своей
непредсказуемой души,
изобразил, а не пропил
в поползновении чернухи,
и мы сказали: шапки прочь!
Пред вами сам атлант культуры
и Господа над ним рука!


ДРУГОЕ

На столе лежит котлета.
Под столом лежит Иван.
Не нужна ему котлета,
ему, по-моему, нужно что-то другое.

На полу лежит газета,
А на ней лежит Иван.
Нафига ему газета? -
ему точно нужно что-то другое.

В комнату заходит Света.
Перед ней лежит Иван.
Смотрит Света, видит Света,
что она ему совсем не нужна, а нужно ему что-то другое.

- Кабы трудность не нужна,
Значит нужность не трудна? -
Так сказал малорасейский
вольнодум Сковорода.
Иван с ним как бы и не спорит,
но ситуацией своей
он нам являет антитезу
выше-
упомяну-
тому- - -


РАЯ И АДА

Если б знал я, что мне надо,
я не стал бы и искать.
Где ты, Рая? Где ты, Ада?
где вы, девы, вашу мать?

Когда думы мчатся к раю,
А желанья рвутся в ад,
Я бы Аду? Я бы Раю?
я бы был бы очень рад.

Верить в Бога мне не надо,
позабыть где рай, где ад?
Мне бы Рая? Мне бы Ада?
мне бы стало очень рад.

Я безволен - и не надо!
Я неистов - и пускай!
Дай мне, Рая! Дай мне, Ада!
рая дай мне, ада дай!

Виктор Максимов


ФЛОРА ПОМОНА ФОРОНЭЙ


Листая медленно альбом.

Полуобыденный удел -
Реальность мнимых идеалов,
Судьбой дарованный предел -
На милость, поданая малость.

И в каплях милостыни той,
Дробясь незримо, истекаем.
Нельзя их удержать рукой,
А можно только таять, таять.

И каждый шаг в небытиё,
Так принуждён или беспечен,
Сполна ли получил своё?
Вопрос извенчан и извечен.

Ответа нет, как нет черты,
У края пустоты границы,
Её хранители - мертвы,
И жёлты лица на страницах.

***

Вы правы, я живу не по-годам,
И мир иной совсем - моя кручина,
Всё близкое, то - видимость, причина,
Лишь в том, что я живу не по-годам.

═══ Вы правы, я грешу не по-годам,
═══ Когда меняю суть вещей на фразу,
═══ Но кто поймёт, и тот поймёт не сразу,
═══ Зачем же я грешу не по-годам.

Ах, праведность, с святою простотой,
Беспечно зло творит в суть, не вникая,
Терпение и силы иссякают,
Спокойствие не дарует покой.

═══ Моя причинность беспричинна Вам,
═══ Мои удачи - Ваши пораженья,
═══ Намека не приемля возраженья,
═══ Вменяете посредственность мечтам.

Все понимаю, часть - осознаю,
И постигаю мудрость, словно веру,
Искомый жест - критерий Вашей меры,
Ему себя всецело отдаю.

═══ Вы правы, я люблю не по-годам,
═══ О шрамах столь наивно забываю
═══ И новые на сердце принимаю,
═══ Но все равно, люблю не по-годам.

Андрей Елманов


ДЕМОНСТРАЦИЯ.
Плот толпы.
Лопасти площади.
Руки тощие.
Пожалуй, что люди,
И вот уже паника
Извилистым студнем
Струится по пьяненьким.
Песенка спета.
Кирпичи хрипнут.
Завтра в газетах
Только числа.

Всеволод


Любитель Воды

Я живу, моё тело наполнено кровью
И водой, говорил мне любитель воды Вассерман.
Мои чувства пропитаны странной любовью,
Мои мысли похожи на бледный дурман.

Я живу, и, похоже, люблю это тело,
Его хруст, его запах и пламенный зной.
Ненавижу себя, свою жизнь, своё дело,
Говорил мне любитель воды Водяной.

Ненавижу себя, свои мысли и чувства,
И вообще я хочу, чтоб всё шло по нулю.
Я сожгу города, уничтожу исскуство,
И, к тому же, ты знаешь, я воду люблю.

AnArcHISt


Эпиграф:
- Позвольте узнать, о почтеннейшие, уж не дурь ли вы курите? - спросил он, хитро поблескивая глазом, на что старик ван Оксенбаш степенно отвечал:
- Ее, вьюнош, ее.
Б.Г. "Роман, который никогда не будет окончен".

Праздность - мать всякой психологии.
Ницше.

ПОРНОГРАФИЧЕСКО-ЭПИКУРЕЙСКИЙ ЛИМЕРИК. (с эпиграфом и моралью).

Ваш кружок - задавать ответы, которые вами же и были отвечены:

Кого ломать?
Что заслуживает наград?
Кто платит?

Неслабая ли это торчальня в нашем теле? Наличие ли печали в ступоре траты облигаций?

Каждому из нас присуще убеждение, будто все мироздание, со всем, что в нем обретает, создано лишь как необходимый привесок к нам самим. Окружающие нас мужчины и женщины рождены на свет только для того, чтобы восторгаться нами и откликаться на наши разнообразные нужды и требования.

В отличие от того, как трансцендируется физический труд в азиатском андеграунде, пока в точности оконечно отсутствует неведение оного. Тем самым или таким же храмом не может существовать этот зверь, та безграничность слепоты, все та же плоскость, в частности этот храм или наше здесь-сейчас.
Немногие из тех продуктов бегают в разных столбцах и отходят, шифруясь делом "этим". Эта запредельность!

Всякая яркая индивидуальность оборачивается против собственного "я" и склоняется к его разрушению. Отчаянно держаться за свое "я", отчаянно цепляться за жизнь - это значит идти вернейшим путем к вечной смерти, тогда как умение умирать, сбрасывать оболочку, вечно поступаться своим "я" (ведь как известно, мягкое и податливое побеждает твердое и крепкое) ради перемен ведет к бессмертию.

Существовало множество людей, вся жизнь которых была постоянной борьбой, воинственным самоутверждением своего "я" в противовес окружающему миру и которым мысль об единстве, любви и гармонии неведома и чужда, показалась бы глупостью и слабостью. Но хорошо себя чувствовать при таком выпячивании своего "я" способны разве что натуры примитивные,сильные, нетронутые первобытные существа, тогда как знающим,через страдание прозревшим, не дано найти в этой борьбе счастья, для них счастье мыслимо лишь в забвении себя, в ощущении единства.

Если бы старик Шопенгауэр узнал о том, что старик Кант сопоставил Интернет с "вещью-в-себе", я думаю, он бы проклял его на много поколений вперед (и взад). А Лао-цзы сказал: "Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски", - это же относится и к Интернет (о, Боже, что бы сказал на это Кант?!:-))

Прошу прошения за подобные непристойности, но больше ничего не родилось в моем неожиданно воспаленном мозгу!

МОРАЛЬ:-)
P.S.Если ты писатель, не стыдись этого. Но занимайся делом сим в одиночестве, а потом не забудь вымыть руки!
Р. Хайнлайн.

Анна http://www.if-site.com