Искусство Е-бурга.

У нас в Е-бурге - затишье. Правда, я может быть и не в курсе, времени ведь свободного почти нет. Хотя по старой памяти звонят каждую неделю, приглашают на разные выставки, презентации худ.проектов и др. Я одно время ходил часто, кое-что покупал из работ местных художников. В основном в моде конечно авангард разных направлений. Но в последнее время стал больше интересоваться реализмом. Честное слово, по-новому открыл для себя целый пласт русского реализма. Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сценки. Настоящих интересных работ русского реализма очень мало, приходится много побегать, чтобы найти что-нибудь стоящее внимания. Слишком много ну таких поточных работ, как говорят, "скверных", их продают у нас в скверике у ЦУМа. Ну полировка такая, под реализм. Но бывает и так, что на выставке какой-нибудь или в салоне среди больших и красочных картин увидишь вдруг невзрачный совершенно пейзажик, речка, бережок и деревья. И может мимо пройдешь скользнув взглядом, и обратно проходя опять скользнешь и только на третий раз, обернувшись, вдруг остановишься и вернешься к нему и будешь стоять долго-долго, пытаясь понять что, что задержало тебя, что именно вдруг это серое небо и чахлые деревца вызвали в душе твоей. Мазки небрежные, широкие, видно и кисть уже старая была, вылезшая вся, грунт положен неровно, узелки холста выступают, рамка, ну что там рамка. И автор подходит и смотрит на тебя удивленно, и тихо говорит - что это был просто эмоциальный разряд такой, внезапно, за час-два был набросан весь эскиз и только чуть-чуть доработан в студии. Что это бывает редко. И картина эта не продается. Но не подумайте, что у нас провинция такая. Русская реалистическая живопись - особое направление в искусстве. И здесь, также как и во всех других и самых современных, настоящие работы - редкость. И здесь, также как и во всех других направлениях, основная масса -поделки. А вообще у нас в городе случаются разные и даже эпатажные инсталляции. Про них в другой раз.

( Uliss)

Вот в прошлом уже году один Е-бургский художник, не будем называть его фамилии, совершил такой публичный "художественный" акт. Нашел в городе заполненный дождевой водой котлован, разделся донага и стал плавать в мутной водичке. Потом достал живую рыбку, маленькую, с ладошку, и стал у всех на глазах с ней совокупляться. Называлось все это "Человек-амфибия". По местному "желтому" каналу все это было продемонстрировано в хронике культурных проектов. Хорошо, что предупредили и попросили особо нервных и малолетних зрителей увести от экрана. Что это, искусство?

(Uliss)

нет, просто жизнь.

(Рыбка)

...трахать рыбку - это вполне концептуально.

(viveur)

Суровая правда жизни.

Делается это примерно так:
коров долго долго гонят пешком, не давая им, несчастным, глотнуть водички. Оные коровы постепенно начинают считать воду высшим изобретением их, коровьего, бога, и готовы ей поклоняться... В конце концов, коровы видят на горизонте специальное место, смахивающее на мясокомбинат, которое им кажется обещанием воды, и оттого, говорят, коровы удваивают свою скорость передвижения... И действительно, так оно все и есть! Первое, что видят коровы, входя в двери мясокомбината - это длинное-длинное корыто с прозрачненькой, чистенькой, вдохновенной водой... Что бы вы сделали на месте коров?.. Правильно - теснясь и радостно гогоча, коровы кидаются к водопойке, и аккуратными рядами, склоняя головы, начинают пить. И в этот момент, верно, они ощущают несказуемое счастье!..
А зря!..
Ибо по-над самой водопойкой пролегает соотвествующей длины и тяжести нож системы Гильотена... И, дождавшись, когда последняя утомленная странница обретет свое прохладное счастье, когда замолкнут последние радостные кличи, и настанет всеобщее алканье - добрый дядя нажимает на большого размера кнопку...
Хэппи Энд.

(serge)

Об энтропии.

Да, так вот, к вопросу об энтропии... Уже одно то хорошо, что по чистому совпадению я знаю, что слово это неругательное... Но, к сожалению, на этом мои знания об энтропии тоже оканчиваются оголенным кабелем. Откуда я вообще знаю про энтропию? Дело в том, что, будучи ребенком, как ни неправдоподобно звучит это сочетание последние 143 года, я частенько слушал сказки перед сном от своей часто гостившей у нас "на морях" благой памяти тети Розы, в свободное от чтения сказок мне перед сном время имевшей быть физиком по вероисповеданию. Дело было так давно, что, подозреваю, многие из присутствующих здесь в курилке еще вообще не отбрасывали тень на ось "икс". Так вот, точно запомнил я, что героями сказок были как раз Энтропии, Энтальпии и прочие Термодинамические Граждане, строго живущие по неведомым мне до сих пор конституционным законам Вантов Гоффов, Леев Шательеев и Бончей Бруевичей. (В последнием случае я, возможно, путаю термодинамику с радиокосмонавтикой из сказок моего совсем другого дяди.) "Не дружи, -- говорила мне по ходу сказки тетя Роза, -- с Энтропией. Она беспорядочна. -- И я морщился в подушку от столь нелицеприятной характеристики гражданки с такой красивой фамилией. -- И не злоупотребляй доверчивой Энтальпией, -- продолжала она, смешно закрывая левый глаз и протирая старомодные круглые очки с мягкими дужками, -- когда слишком легкомысленны с Энтальпией и когда слишком стараются сместить ее равновесие на свою сторону -- наступает реакция, понимаешь? Реакция!" Ну, как не понять, когда, как утверждала острая на язык тетя Роза, так сформулированы были законы Вант-Гоффа (это там, в сказках, вероятно, были такие министры, по моим подсчетам не менее двух, которые внесли на рассмотрение эти драконовские законы) с поправками на закон Ле-Шателье (это тоже, по-видимому, члены ихнего парламента, правда у первого какая-то фамилия странно короткая). Да, так вот: господа ..., объясните мне, при чем тут Энтропия? ...

( Story Teller)

НАЗАД