У нас в Е-бурге - затишье. Правда, я может быть и не в курсе, времени ведь свободного
почти нет. Хотя по старой памяти звонят каждую неделю, приглашают на разные
выставки, презентации худ.проектов и др. Я одно время ходил часто, кое-что покупал
из работ местных художников. В основном в моде конечно авангард разных направлений.
Но в последнее время стал больше интересоваться реализмом. Честное слово, по-новому
открыл для себя целый пласт русского реализма. Пейзажи, натюрморты, портреты,
жанровые сценки. Настоящих интересных работ русского реализма очень мало, приходится
много побегать, чтобы найти что-нибудь стоящее внимания. Слишком много ну таких
поточных работ, как говорят, "скверных", их продают у нас в скверике у ЦУМа.
Ну полировка такая, под реализм. Но бывает и так, что на выставке какой-нибудь
или в салоне среди больших и красочных картин увидишь вдруг невзрачный совершенно
пейзажик, речка, бережок и деревья. И может мимо пройдешь скользнув взглядом,
и обратно проходя опять скользнешь и только на третий раз, обернувшись, вдруг
остановишься и вернешься к нему и будешь стоять долго-долго, пытаясь понять
что, что задержало тебя, что именно вдруг это серое небо и чахлые деревца вызвали
в душе твоей. Мазки небрежные, широкие, видно и кисть уже старая была, вылезшая
вся, грунт положен неровно, узелки холста выступают, рамка, ну что там рамка.
И автор подходит и смотрит на тебя удивленно, и тихо говорит - что это был просто
эмоциальный разряд такой, внезапно, за час-два был набросан весь эскиз и только
чуть-чуть доработан в студии. Что это бывает редко. И картина эта не продается.
Но не подумайте, что у нас провинция такая. Русская реалистическая живопись
- особое направление в искусстве. И здесь, также как и во всех других и самых
современных, настоящие работы - редкость. И здесь, также как и во всех других
направлениях, основная масса -поделки. А вообще у нас в городе случаются разные
и даже эпатажные инсталляции. Про них в другой раз.
( Uliss)
Вот в прошлом уже году один Е-бургский художник, не будем называть его фамилии,
совершил такой публичный "художественный" акт. Нашел в городе заполненный дождевой
водой котлован, разделся донага и стал плавать в мутной водичке. Потом достал
живую рыбку, маленькую, с ладошку, и стал у всех на глазах с ней совокупляться.
Называлось все это "Человек-амфибия". По местному "желтому" каналу все это было
продемонстрировано в хронике культурных проектов. Хорошо, что предупредили и
попросили особо нервных и малолетних зрителей увести от экрана. Что это, искусство?
(Uliss)
нет, просто жизнь.
(Рыбка)
...трахать рыбку - это вполне концептуально.
(viveur)
Суровая правда жизни.
Делается это примерно так:
коров долго долго гонят пешком, не давая им, несчастным, глотнуть водички. Оные
коровы постепенно начинают считать воду высшим изобретением их, коровьего, бога,
и готовы ей поклоняться... В конце концов, коровы видят на горизонте специальное
место, смахивающее на мясокомбинат, которое им кажется обещанием воды, и оттого,
говорят, коровы удваивают свою скорость передвижения... И действительно, так
оно все и есть! Первое, что видят коровы, входя в двери мясокомбината - это
длинное-длинное корыто с прозрачненькой, чистенькой, вдохновенной водой... Что
бы вы сделали на месте коров?.. Правильно - теснясь и радостно гогоча, коровы
кидаются к водопойке, и аккуратными рядами, склоняя головы, начинают пить. И
в этот момент, верно, они ощущают несказуемое счастье!..
А зря!..
Ибо по-над самой водопойкой пролегает соотвествующей длины и тяжести нож системы
Гильотена... И, дождавшись, когда последняя утомленная странница обретет свое
прохладное счастье, когда замолкнут последние радостные кличи, и настанет всеобщее
алканье - добрый дядя нажимает на большого размера кнопку...
Хэппи Энд.
(serge)
Об энтропии.
Да, так вот, к вопросу об энтропии... Уже одно то хорошо, что по чистому совпадению
я знаю, что слово это неругательное... Но, к сожалению, на этом мои знания об
энтропии тоже оканчиваются оголенным кабелем. Откуда я вообще знаю про энтропию?
Дело в том, что, будучи ребенком, как ни неправдоподобно звучит это сочетание
последние 143 года, я частенько слушал сказки перед сном от своей часто гостившей
у нас "на морях" благой памяти тети Розы, в свободное от чтения сказок мне перед
сном время имевшей быть физиком по вероисповеданию. Дело было так давно, что,
подозреваю, многие из присутствующих здесь в курилке еще вообще не отбрасывали
тень на ось "икс". Так вот, точно запомнил я, что героями сказок были как раз
Энтропии, Энтальпии и прочие Термодинамические Граждане, строго живущие по неведомым
мне до сих пор конституционным законам Вантов Гоффов, Леев Шательеев и Бончей
Бруевичей. (В последнием случае я, возможно, путаю термодинамику с радиокосмонавтикой
из сказок моего совсем другого дяди.) "Не дружи, -- говорила мне по ходу сказки
тетя Роза, -- с Энтропией. Она беспорядочна. -- И я морщился в подушку от столь
нелицеприятной характеристики гражданки с такой красивой фамилией. -- И не злоупотребляй
доверчивой Энтальпией, -- продолжала она, смешно закрывая левый глаз и протирая
старомодные круглые очки с мягкими дужками, -- когда слишком легкомысленны с
Энтальпией и когда слишком стараются сместить ее равновесие на свою сторону
-- наступает реакция, понимаешь? Реакция!" Ну, как не понять, когда, как утверждала
острая на язык тетя Роза, так сформулированы были законы Вант-Гоффа (это там,
в сказках, вероятно, были такие министры, по моим подсчетам не менее двух, которые
внесли на рассмотрение эти драконовские законы) с поправками на закон Ле-Шателье
(это тоже, по-видимому, члены ихнего парламента, правда у первого какая-то фамилия
странно короткая). Да, так вот: господа ..., объясните мне, при чем тут Энтропия?
...