Салон Авторская

Сергей Бойченко


* * *

пошли меня завтра на все четыре
стороны
вышли меня из своей страны
в любую из покоящихся в этом мире

из живого мне нравится мертвое
из мягкого только твердое
из неподвижного верткое
из смиренного гордое

жизни осталось мне до порога
твоего - дальше одна дорога

дальше начнется другая жизнь
люблю ухожу держись


* * *

зачем слезы льют не спрашивай у дождя
зачем замерзают не спрашивай у снега
хазарам зачем отмщают не спрашивай у олега
я тоже вещий не спрашивай у меня
станет ли проще тебе от моего умения
жить не надеясь и умирать не ждя.

снежинки венчаясь с дождем станут мокрыми
хазары встречаясь с олегом - мертвыми
слова мои без тебя - затертыми.


PLAZA DE ARMAS, LIMA

наверное, все-таки сильно тебя люблю,
если еще не увидев толком, уже приемлю
и косту, и сьерру, и сельву - всю твою землю.

даже отъявленный циник и негодяй писарро
ответил любовью твоей земле за свои базары
и подарил ей лиму в нужное время и в нужном месте,
как дарят похищенной, но любимой невесте

кольцо обручальное. тем и заканчиваются конкисты.
теперь и лима живет с насильником на центральной площади,
восседающим гордо на внушающей ужас лошади.
это конкиста. это любовь, смешение крови, инцесты.
испанские хлопцы-принцы, индейские скво-принцессы.


* * *

раз ты сказала, значит и будет так.
клавдий слепой тоже пополнил латиницу.
казалось бы: цензор, реформатор, мудак.

бывает шагнешь, чуешь: гнилая лестница,
еще шагнешь - проваливаешься в покой.
моя пре- пре- пре- (заикание префиксов) лестница.

о боевом кличе римлян ничего не известно.
кричали невнятно, видимо, косноязычные.
если город нахрен снести - под ним останется место,
если вырвать с коpнем согласные-гласные - останутся зычные.


* * *

ты завтра прийдешь дверью скрипнешь
когда ты входишь то дверь как скрипка
особенная у нее улыбка

когда ты входишь трудно сказать
что вспоминают твои глаза
что будет перед что было за

что вспоминают что забывают
улыбки тают и замерзают

смычок твоего ключа двери моей скрипка
фальшивим часто и любим хрипло.



ФОТОРЕМИКС

1.

sigue, pues, sigue cuchillo
volando hiriendo algun dia
se pondra el tiempo amarillo
sobre mi fotografia
miguel hernandez

i am a photograph
amanda lear


я фотография ляжет желтая тень
в назначенный день мне шевелиться лень

набросит время бесстрастно свою вуаль
желтую мне на лицо. жаль

лучше чем в жизни на качественной странице
мое лицо
губы из глянца глаза из глянца

я фотография все что снимала камера
утром к закату химера
я пожелтела. пора


2.

я фотограф. завтра будет снимок
серое смеющееся небо
полное твоих улыбок
воды и хлеба

приехали. ты встала как надо
изобразила недоумение
ты радуга ты погода
летоисчисление

головой тряхнула. копна
рассыпалась волос солома
вода и хлеб и небо и глубина
ключиц изломы

я фотограф. я тебя снимаю
хребет и ребра
чаще люблю смотрю чем понимаю
ты образ
постой немножко. не делай вид
нет лучше сделай что будешь помнить
все эти ракурсы и в профиль вид
и эту комнату


* * *

я бессловесная мечта меня увидеть надо вечером
я вся расчерчена для вас для вас хожу для вас молчу
вам сына хочется рожу хотя я рождена для дочери
я полюблю его для вас и не скажу что дочь хочу

вы удивительны во сне вы там поете и танцуете
повесить на кривой сосне и там вы будете красивы
любую комнату для вас любую девку облюбуете
сама вам приведу ее пусть будет ночь вам только вы

не уходите от меня ни той ни этою дорогою
рукой не трогайте огня не говорите слово да
игрушкой быть моя мечта конечно же не дорогою
купил втридорога не пой гори гори моя звезда

не забывай меня мой друг не нужно делать этой вещи
повесь меня куда практичней на плечики в свой гардероб
я знаю много разных слов я говорю их птица вещая
я вас люблю а если лишнее сказала это бил озноб.


НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

вставили пальцы в норы колец
бросили по монетке в колодец
ты умница я молодец.

и потекла у нас жизнь сквозь пальцы
друг на друга смотрели мимо
разговаривали пантомимой.

пальцы мои превратились в щупальцы
твои губы в присоски
от зеленой тоски.

я разлюбил тебя сразу как только надел кольцо
то есть открыл ларец разбил яйцо и извлек иголку
стал я бессмертный с этого дня мертвецом
да хули толку.


* * *
о.п.

дочь фьордов варяжского берега
с двумя мечами плывет ко мне хельга

два клинка на шитой перевязи
короткий - любовь и длинный - ненависть

короткий меня до седла разрубит
так моя хельга ласкает-любит

а длинный в самое сердце ужалит
и не жаль мне.


* * *

сниму со стены кривую саблю
зарублю жемчужную цаплю

пусть огород моих болот
и впредь пребудет неполот

полон зеленых лягушек жаб
сказочных. это моя душа

цапля, это мои болота
хочешь, цапля, дам тебе золота

и не убью только лети
у тебя все впереди


* * *

за что-то бьет по лицу ветер
голову втягиваю глубже в свитер
дома опять жена любимые дети.

чай за щекой покатаю опять растаю
конфету лишнюю съем к лишнему чаю
скучаю. спрашиваешь - отвечаю

за что не знаю за промозглый вечер
за хлещущий меня по щекам ветер
за все на свете.

* * *

на полпути замерзаю, падаю, пропадаю,
хата твоя далеко, с самого краю,
редкая птица моего чувства
туда долетит, чтоб увидеть - пусто.
пусты и хата, и двор, и сердце,
выбиты окна и снята дверца,
пыль на полу и бурьян не полот,
август, а в хате нелюдский холод,
каркнет на вишне столетний ворон,
если и входишь, то входишь вором,
входишь и думаешь грешным делом,
птица моя не туда летела.


* * *

скоро придет зима и она скует
а что - ты знаешь сама. и она споет,
как теряет свободу снег превращаясь в лед.

снег долго терпит сердце свое скрепя
не жалуется под каблуком скрипя
свои радости у него свои скорби.

потом этот лед заплачет на груди у весны
слезы впитаются в корни кривой сосны.
снег пока падает - видит такие сны.


* * *

милый мой, ты бываешь ко мне жесток
как к средней азии очень дальний восток

мы оба употребляем в пищу похожий рис
но у нас тут пески поют, а у вас там бриз

у нас тут долины оазисы, а у вас
море и океан. не увидит глаз

мой, бинокль с соленой линзой слезы,
твои берега. оптики это азы

а ухо твое мой не услышит смех.
это уже азы акустики. впрочем грех

жаловаться нам на безжалостные пространства
они учат любви терпению и постоянству

для географа - средняя азия дальний восток
а для нас с тобой - ожидание и восторг


* * *

каждый день падают стопки книг,
с каждым днем ближе день, когда листья
станут падать, и каждый миг
рассыпаться будет во мне и в них
на кусочки мелкие хрупкого ломкого счастья.

и охватит меня и листья такой покой,
успокоение, радость лежать на почве
голой под рыжей сосной где-нибудь над рекой...
если только наступит когда-нибудь день такой,
я пришлю тебе пару листьев по почте.

я приду к тебе сам, но уже на исходе зимы,
я хочу заслониться льдом от сумасшедшего лета.
все потом. я устал от скачки, от кутерьмы.
день наступает, я чувствую скоро все мы:
книги и листья и я облетим еще до рассвета.


* * *

по реке моей тихой плывут челны
скользят не гоня пред собой волны
по течению льются
по шляхам моим битым пылят волы
спешат шарахаясь от волци злы
копыта бьются

струг ли телега - брус ли круг
это я еду к тебе мой друг
увижу вдруг


ДРУЖБА НАРОДОВ - 2

тишина повисла и солгала
это сказали мне зеркала
и сразу разбились-лопнули-треснули.
мне интересно: какой тропой
мне интересней еще: на кой
вот только вам интересно ли.

гнаться-не гнаться идти в депо
каммингса, томаса или по
в этом черном июле-августе
отражения множатся бьются валятся
отражения бабуином скалятся
за пропадают и бегают по
величественной августе.

титул сакральный хорош не тем
чем обычно хорош тотем
груженые всяческим хламом фуры
из империи прямиком идут
туда где не ждали, но там их ждут
знаки улавливающие авгуры

холм авентийский размножен многажды
несчастливый тринадцатый аррондисман
монастырь-на-горке душой шалман
да я плебей пока. подожди.

авгиевы алфеем чистились,
седьмым из двенадцати чистой мыслию
помноженной на сталлоне бицепсы
помноженной на виллиса трицепсы
помноженной на широчайшую
австроугорца
партайтоварища шварценеггера
сухой прощелк упавшего триггера
на простыне на белой лежит белейшая
два холма этих маленьких - радость горца -
как будто сама зима их высятся
как будто зима намела их высятся
все другие опали давно, отвисли, а
эти грудки до рима высились.

до щека хорива их брата кия.
киники стоики и сократики,
другие блаженные, автаркия,
какие-то горки в аттике.

я не удерживаю kata stichon
падаю с монорельсовой
в одну из харит - аглаю.
я мелитопольский автохтон
задетый палладой своей совой
тихо вою.


* * *

как разбитое сердце мое
плачет лодочка на воде
пляшет дурочка на волне
я люблю я люблю ее
вы не спрашивайте где
где неважно, неважно вполне.


* * *

покачиваю головой
китайский болванчик
болит средний пальчик
не освоил я метод слепой
покачиваю головой
на нет и на да одинаково
слишком сладко все слишком лаково
лучше горько эстетика безобразного
разного


СЕЙ ПОЕЗД ЖУРАВЛИНЫЙ

совы летают медленно но устойчиво видят во тьме
днем они якобы спят никто не знает что у них на уме
но если вам вдруг показалось что они бестолковы
не верьте своим рецепторам ибо совы есть совы

сова ни с того ни с сего вдруг может сказать курлы

бывает совы воруют мышей с соседних дачных участков
но это редко зависит от голода и нечасто
сова если хочет утащит в крепких когтях сумо
борца если накачалась и подошла с умом

сова ни с того ни с сего вдруг может сказать курлы

совы не любят варенья совы любят соленья
хвост-штудок подарить другу на день рожденья
потом вернуться домой закрыться на крепкий засов
и горько проплакать весь день вот и пойми этих сов

сова ни с того ни с сего вдруг может сказать курлы


* * *

с этого дня начинается странная полоса
вокруг меня бешено вертятся хриплые голоса
я сам неподвижен как центр вращающегося колеса.

мои глаза ищут запад, нос - запах великих болот
там злая больная птица ночами кричит-поет
я понимаю ее напевы с точностью до наоборот.

ее любимые звуки "пф" "шп" а слово - "цурюк"
она не дается в руки она не рвется из рук
она не летает не плавает она замыкает круг

для этой болотной птицы я - слабый круг на воде
от брошенного ею взгляда. я умираю нигде
дойдя до берега таю в густом камышовом неводе.

* * *

мне снилось сегодня: тебе было весело
смеялась наверное думая обо мне
но светлые звезды облако занавесило
и рожки луны застряли в моем окне

эта болезнь никогда никогда не кончится
можно ослабить боль загнать ее вглубь
переведи через сон меня переводчица
я понимаю все но немного глуп

я понимаю: сны эти все о будущем
кончившемся в прошедшем давным-давно
каждую ночь времена глаголов идут дождем
я заблудился вымок мне все равно

эти насквозь пропахшие странным временем
эти пропащие сны о которых знал
не отпускают и мерно стучат по темени:
ты не любил не любим ты всего лишь спал

я понимаю речи и сны бессвязные
трудно понять распутать истолковать
если глаголы мы то временами разные
хочется видеть тебя
мне хочется спать


* * *

я не знаю что на твоем берегу - галька песок
илистое у тебя там дно или оно каменисто
на что похожа грудь твоя твой сосок
есть ли бусы на шее твоей или монисто

я не знаю насколько глаза твои глубоки
зеленые голубые они или цвета стали
можно ли заплывать в глазах твоих за буйки
можно ли так утонуть в них чтоб не достали

я не знаю как ты обычно смотришь каков твой взгляд
нежный он или твердый или усталый
смотришь на нужные вещи или на все подряд
можешь ли ты взглянуть так чтоб сердце встало

я не знаю длины и цвета твоих волос
откуда взялась: морская ты или лесная
это не очень правильно только так повелось
что я о своих любимых почти ничего не знаю

я не знаю насколько ты высока худа
стройна или нет какая твоя походка...
только строчка из детства "чья-то потеря - моя находка"
и сразу теряют значение все эти "нет" и "да"


* * *

нет
нападу
упаду
с шумом и грохотом
хохот
костей твоих
медленный
да
это - стакатто

* * *

кончается лето жара и твоя любовь
мне это нервы портит немножко и портит немножко кровь
я немножкой странный в своем этом странном чувстве
я немножко пьяный я короли редис и капуста
я золовка и деверь я тесть и немножко свекровь

я люблю тебя так как еще никого не любил
ни диван ни сервант ни даже чешскую стенку
я когда-то любил одну девочку одну ленку
и я бил ее, бил ее, бил ее, бил ее, бил
но любил

а тебя никогда не смогу я той самой рукой
тронуть, дружок мой, замучить. я парень такой
если птичку позвал если птичник я ловчий и дидель
я люблю всю баварию я ей почти что родитель
а теперь отпустите меня на покой на покой на покой


* * *

как я люблю ее, да. ну как, подскажите, как?
я вспоминаю руки ее и плечи,
которых не видел. но это лекарство лечит,
это любой вам лекарь скажет, любой дурак.

выйдешь из комнаты, думаешь на минутку,
потом прошляешься где-то день или года два,
комната ждет и терпит твою неудачную шутку,
любит тебя, но уже не жива - мертва

эта успевшая постареть от дня без тебя комната.
если вы любите малых сих,- почаще их помните.



Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru  liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня