[Предыдущая история] [Следующая история]
3 июля 2000 О силе выработанных рефлексов или китайская логика. Пару недель назад ужинали мы с друзьями в одном из китайских ресторанов со шведским столом, т.е. накладываешь себе в тарелку столько еды и такое количество раз, сколько душе (или желудку) угодно, причем каждый раз ты берешь новую тарелку, дабы остатки предыдущего блюда не мешали в полной мере наслаждаться вкусовыми качествами последующего. Все это предлагается запивать водой со льдом, постоянно подливаемой в высокие стаканы. Стоит тебе только встать из-за стола, как в тот же миг (если он хочет получить хорошие чаевые) официант уносит использованную посуду. Некоторые посетители быстро едят и уходят, некоторые проводят за едой 2-3 часа, а есть и такие - "за что уплочено :-), то должно быть съедено", эти засиживаются по 4-5 часов. Короче говоря, обслуживающий персонал не знает, сколько времени они будут иметь удовольствие тебя лицезреть. А после того, как столик окончательно освобождается, его обильно поливают водой и протирают белыми, вероятно, бумажными полотенцами. А теперь сама история. После часа интенсивного насыщения, в перерыве перед походом за десертом, мы сидели за пустым столом и беседовали. Т.к. я во время еды никогда не пью, то мой стакан стоял полнехонький, и лед в нем уже растаял. После неосторожного взмаха, мой стакан опрокидывается, и вся вода оказывается на столе. Мы, все четверо, хватаем салфетки и начинаем вытирать воду, опасаясь за свою одежду. Проносящийся мимо официант притормаживает, слегка поворачивает голову в нашу сторону, 5-6 секунд оценивает ситуацию и выдает - нет, не помощь, и не дополнительные салфетки или полотенце - а полувопрос: "СЧЕТ?…" А, собственно, о чем же еще должен был подумать простой канадский официант китайского происхождения, видя, как посетители надраивают за собой стол? Многократно улучшенное настроение он обеспечил нам на все оставшееся время, за что и получил щедрые чаевые. Историю рассказал(a) НК