[Предыдущая история] [Следующая история]
12 мая 2001 Самолет стремительно набирает высоту. Внизу, уменьшаясь в размерах - прекрасная Мальта. Сказочный остров, сказочный отдых… Лечу домой, в холодную мартовскую, промозглую и слякотную Москву… Справа от меня -коренной мальтиец, родившийся в городе - герое Ла Валетте, на улице Коптевской, вблизи метро «Войковская». Имечко у аборигена невероятно трудное для произношения и запоминания - Валера. Как и подобает настоящим мальтийским рыцарям, Валера закончил МИРЭА и несколько лет протирал штаны в группе «Поршневое кольцо», в каком-то невероятно закрытом мальтийском почтовом ящике… Затем случилась великая мальтийская перестройка, выкинувшая Валеру на улицу мальтийской столицы… Но скажите, кому в новой, демократичной Мальте нужен диплом факультета кибернетики? Бал правит торговля… «Если обувь вам нужна, продинамит вас страна…» … «У нас, типа, все по-честному, пацаны…» Добывая средства к существованию, Валера обучался новым для себя наукам. И в этих науках, как и в прежней жизни, Валера стал доктором… Он научился зарабатывать деньги. Много денег. Эти деньги позволили ему купить на далекой родине небольшую фазенду. Простенькую такую, об двух этажах всего. С небольшим апельсиновым садиком. Ну и с виноградником, разумеется. А чтобы не скучно было пешком ходить, Валера обзавелся небольшим автопарком. Скромненько так, всего три машины. «Феррари -Тестаросса», «Ламборгини-Диабло» и «Порше». А для морских прогулок - яхточку. Об этом плавучем пустяке даже говорить стыдно - ни тебе экипажа, ни вертолетной площадки… А поскольку знакомы мы с Валерой лет этак двадцать… …к чему бы это я? Ах, да! Вдруг, кто-нибудь, кто не знает Валеру, решит, что парень малость… приукрашивает. Таки нет. Ну так вот. В Шереметьево -2 Валера, часто бывающий в России (в Самаре у Валеры небольшой свечной заводик), держит на охраняемой стоянке авто. Лучшее из того, что когда-либо производил отечественный автопром. «Копейка», выпуска 1975 года. Обляпанная вековой грязью, в лишайных разводах ржавчины, стыдливо прячущая под капотом прекрасный двигатель, эта шапка - невидимка надежно укрывает от продавцов полосатых палочек и прочих дорожных напастей скромного мальтийского труженика. Тут надо сказать, что некто дядя Вова за скромные мальтийские зеленые бумажки, регулярно подзаряжает аккумулятор и вообще… блюдет авто… изнутри. Не притрагиваясь к нему снаружи! И вот, Валера и его «копеечка» сливаются в одно целое… Интересно, но принцип дорожного движения на Мальте зачем-то отличается от привычного нам правостороннего… И Валера поначалу все норовит выехать на встречную полосу… Практика показала: немного найдется на просторах подмосковных автобанов стрельцов-удальцов, желающих получить мзду с этого дурного «чайника», с навеки приклеенной буквой «У» на непроницаемо грязном лобовом стекле… А встречные водители… Ну, обматерят, ну, посигналят, ну, самые продвинутые «фак» изобразят… Делов -то! Но как же счастлив в эти минуты Валера! Вспоминая о своей ярко красной «Феррари», где одно только боковое зеркало стоит раза в три дороже всей «копейки»… Ну, было, было… на тесной улице не разъехался с повозкой… Валера ласково поглаживает руль и шепчет своей старушке нежные слова… Возможно, чувствуя эту любовь хозяина, старая машина не ломается. Не ломается и все тут. Зимой ли, летом - она всегда готова ехать с Валерой хоть на край света. Она всегда ждет… Как верная любовница из коммуналки… к которой все равно вернется мужик… уставший от капризов, истерик, манто, бриллиантов и счетов от косметологов… Ночью, без предварительного и ненужного звонка! Зачем звонить? Ведь его ждут! Он знает, он верит в это! Войдет… Оденет клетчатую байковую рубаху с залатанным локтем, брюки - «трико» с вытянутыми коленями, любимые старые тапочки со стоптанными задниками… Достанет из морозилки вмерзшую в лед бутылочку… Нальет густой и тягучей, как глицерин водочки… Опрокинет стопочку - разом, а не через губу… Занюхает «чернушкой» с тмином… И - отпустит что-то … и полегчает на сердце... Потому что - дома… Но об этом кусочке Валериной жизни - в другой раз… Сема Томат-Помжедоржевский Историю рассказал(a) Семен Помидоров