[Предыдущая история] [Следующая история]
20 апреля 2002 Мало кто знает, но, между тем, желающие могут легко проверить, что у печально известного крейсера "Аврора" в советские времена была шефствующая организация, а именно - Запорожский машиностроительный институт. Как "машинка" стала шефом "Авроры" - отдельная история. Здесь речь пойдет о другом. После заключения договора о шефстве на крейсер "Аврора" прибыл чайный сервиз в каюту капитана. На этом шефская помощь из Запорожья иссякла, но командированные в Ленинград работники ВУЗа останавливались на ночь исключительно на крейсере. Более того, им предоставлялась каюта командущего, так как "Аврора" была в свое время флагманом Балтийского флота. В тот раз в Питер поехали 2 зама секретаря комитета комсомола института и на правах шефов ночевали в каюте адмирала (по-моему, Колчака). В каюте была стационарная кровать, откидывающаяся полка, умывальник. Важная деталь: гальюна (туалета) в каюте не было. Для посещения этого заведения надо было выйти в коридор и пройти около 10 м мимо вахтенного. Утром один из замов был разбужен звуком журчащей воды. Открыв глаза, он увидел, что его коллега не моет руки в умывальнике, а справляет туда малую нужду, обломавшись одеваться и идти по коридору в отведенное место. Посчитав себя отвественным перед историей за осквернение святыни, лежащий зам (кстати, зам по идеологической работе) сказал: "Игорь, ну как ты можешь так? Тут адмирал руки мыл". Ответ второго зама (зама по международным отношениям) был прост и доходчив. В нем заключался смысл всех революций. Он сказал: "А мы, между прочим, революцию для того и делали, чтобы я, простой человек, мог поссать туда, где адмирал руки мыл"... А вы говорите: "Революции - локомотивы истории". Историю рассказал(a) Руслан Марьянов