[Предыдущая история] [Следующая история]
6 августа 2002 К истории о военной кафедре от 03 августа. Моя история относится к тем уже далеким временам, когда «Аэрофлот» был самой большой авиакомпанией в мире, а Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации (КВЛУГА) было самым серьезным учебным заведением из всех «кузниц кадров» Аэрофлота. В КВЛУГА работал в те времена Черный Михаил Александрович - легенда Аэрофлота. Я думаю, что все летчики, штурманы и диспетчеры Аэрофлота (а также и авиакомпаний, возникших на постсоветском пространстве) знают эту фамилию. История услышана (и в большей части почувствована на себе) из его уст, то есть искажения фактов будут минимальными. В 1986 году в Аэрофлоте было принято новое Наставление по штурманской службе в гражданской авиации (НШС ГА-86) - главный документ, регламентирующий вопросы воздушной навигации. По сравнению с предыдущим НШС ГА особенно сильно изменились правила оформления полетных карт. Дабы штурманы не допускали ошибок, в НШС ГА-86 был даже приведен пример оформления карты. Поскольку в то время КВЛУГА без преувеличения было флагманом в области подготовки летно-подъемного состава (есть такой термин), вопросу правильной подготовки карт уделялось особое внимание. Проблема заключалась в том, что в разделе «Условные обозначения» НШС ГА-86 магнитное склонение указывалось в круге, а на образце карты - в эллипсе. Я (как и все бывшие инструкторы КВЛУГА) помню, какой сложный вопрос стоял перед всей летной службой училища: как правильно оформить карту, если в разных частях НШС ГА указаны разные условные обозначения? В конце концов, решили наносить магнитное склонение так, как указано на образце карты, т.е. в эллипсе. После этого страсти улеглись, карты были оформлены, замечания по их подготовке от старших штурманов летного отряда № 1 В. И. Кленцаря, № 2 В. Ф. Прилуцкого, № 3 В. С. Якубовского были получены и устранены, курсанты были обучены новым правилам оформления карт и т.п. Тишина и спокойствие воцарились в летной службе КВЛУГА - все было сделано как положено. Далее из уст Михаила Александровича: после решения одной из самых главных проблем в КВЛУГА примерно через полгода с инспекцией приезжает Главный штурман Аэрофлота В. Ф. Киселев. После всех официальных мероприятий Михаил Александрович Черный обращается к нему с вопросом: вот мы самовольно решили, что будем делать так-то, но все-таки, где же правда? На что Главный штурман отвечает: «Вы знаете, образец карты готовил я лично, и у меня в тот момент под рукой не было круга, вот я и взял шаблон эллипса». Бывший штурман-инструктор КВЛУГА Историю рассказал(a) Бывший штурман-инструктор КВЛУГА