[Предыдущая история] [Следующая история]
15 апреля 2002 Военная кафедра. Два учебных взвода на занятиях по общевойсковой подготовке уже третью пару не знают, как не вывихнуть челюсть при отчаянном зевании - тема откровенно скучная, причем не по нашей основной специализации, а какая-то общеобзорная по вооружению родов войск как родной Красной Армии, так и потенциальных противников\союзников. Добрая четверть слушателей, отдав два года непобедимой и легендарной, знает всю матчасть лучше лектора - бывшего штабиста, остальные или из общеобразовательных журналов начитались не меньше объема начитываемого курса, или же откровенно забивают и просто отбывают номер. Наконец полковник с малоизвестных ему самому систем переходит на ту, с которой он сам начинал службу, а именно самый лучший, по его мнению, в мире БТР-60. Когда-то его самого заставили выучить матчасть этой давно снятой с вооружения железяки, и он не может не поделиться такими нужными остальному человечеству знаниями. С доски снимаются занимавшие хоть кого-то рисунки и фотографии иностранных пулеметов, танков и авианосцев и во всю стену развешиваются пыльные схемы и чертежи этого чуда военной техники во всех видах, проекциях и сечениях. Преподаватель, с каждой минутой все больше увлекаясь, с новыми силами начинает бегать вдоль стены и ностальгировать, расписывая без всякого конспекта ТТХ, конструкцию, особенности применения и пр. хренотень, но замечает, что с каждой секундой энтузиазм аудитории убывает окончательно. Последняя попытка привлечь внимание была отчаянной, но тем не менее успешной: с дрожью в голосе и отеческими интонациями полковник произносит: «Ребята, ну что же вы, ну нужные же вещи расказываю…. (дружный зевок аудитории в ответ)…. А вот будете гулять с девушкой, спростит она вас: Скажи, любимый, а как переключаются передачи на БТРе - ЧТО ВЫ ЕЙ ОТВЕТИТЕ??!! » Остаток лекции слушатели провели в заинтересованном внимании. Историю рассказал(a) Василий