[Предыдущая история] [Следующая история]
27 сентября 1998 В современный язык сейчас активно вмешиваются разные новые слова. Ну, все бы было ничего, если бы все понимали значение того или иного слова. У нас в прошлом году в классе на уроке истории забавный случай произошел. Ученик (Федя) отвечает на домашнее задание у доски. Тема восстание Пугачева. Ну, он так в принципе, учил то не очень, но суть представляет.. . Итак: - … - Бояр никто тогда не любил, вот. Ну и значит по призыву Пугачева из окрестных сел к восставшим присоединилась разная голима. . . (Он хотел сказать «голытьба», но нужное слово забылось, и был подобран ближайший эквивалент) Класс как-то заинтересованно прислушался, а учительница поинтересовалась: - Стой Федя, какие гонимые? кем? - Че? - Ну, ты сказал, гонимые или мне послышалось? Гонимые кем? - Кем? - Это я у тебя хочу узнать, как ты сказал? Повтори, пожалуйста. - Я говорю, голима всякая поддержала Пугачева… - Как? Голима? Это что за слово такое? Ты объясни классу! Ему непонятно наверно… У Феди шла умственная работа. Слово это было для него вполне естественным, он к нему привык, и было странно слышать от учителя требования объяснить это классу. Тем более классу все было понятно, не понятно было только учителю. Федя попытался объяснить. - Это те, кто недоволен своим положением, ну я не знаю, разные крестьяне, униженные, оборванные и … Тут он задумался, и добавил: «Не одетые, голые во общем…» Историю рассказал(a) Семен Чайников